Достаточно ли 4G/LTE для онлайн-игр?

Достаточно ли 4G/LTE для онлайн-игр?

Если у вас нет стационарного подключения к интернету (кабельного, оптоволоконного, ADSL и т.д.), вы можете не играть в многопользовательские онлайн-игры, думая, что это невозможно. Вы можете подумать, что данные 4G или LTE никак не помогут вам пройти онлайн-матч в видеоигре. Однако истина, как обычно, гораздо сложнее. Поэтому мы начнем с краткого ответа, за которым последует более подробное объяснение.

Являются ли 4G или LTE достаточно быстрыми для онлайн-игр?

Проще говоря, подключения к интернету 4G или LTE может быть вполне достаточно, чтобы играть в онлайн-видеоигры. На это влияет несколько факторов, таких как скорость загрузки, скорость выгрузки, задержка и пинг, и, конечно же, игра, в которую вы пытаетесь играть. Мы подробно рассмотрим каждый из этих факторов, сравнивая средние характеристики соединения 4G/LTE с требованиями нескольких игр.

Конечно, скорость подключения к мобильной сети существенно зависит от поставщика услуг и местоположения, поэтому вполне возможно, что ваша ситуация намного ниже или выше приведенных здесь средних показателей. Хорошего интернет-соединения 4G или LTE со средней скоростью, вероятно, будет достаточно для многих ситуаций, связанных с онлайн-играми!

Сколько Мбит/с обеспечивает 4G или LTE?

Большинство соединений 4G/LTE через провайдеров имеют среднюю скорость загрузки от 5 до 12 мегабит в секунду (Мбит/с) и скорость выгрузки от 2 до 5 Мбит/с. Хотя у многих пользователей скорость намного выше, оказывается, что скорость загрузки 5 Мбит/с и выгрузки 2 Мбит/с достаточно высока для многих функций, таких как потоковая передача HD-видео и онлайн-игры на ПК, PlayStation, Nintendo Switch и Xbox.

Сколько Мбит/с мне нужно для игр?

На Xbox One для онлайн-игр в Xbox Live рекомендуется скорость 3 Мбит/с для загрузки и 500 килобит в секунду (Кбит/с) для выгрузки. Это значительно ниже, чем средние показатели основных поставщиков услуг мобильной связи, и вы, скорее всего, сможете успешно играть во многие игры, имея соединение 4G или LTE.

Xbox также рекомендует скорость загрузки не менее 1 Мбит/с для SD-видео и 3,5 Мбит/с для HD-видео. Эти цифры также значительно ниже того соединения, к которому вы, скорее всего, имеете доступ. PlayStation, Nintendo Switch и ПК имеют аналогичные минимальные требования, но некоторые игроки довольствуются еще более низкой скоростью, например, всего мегабитом в секунду. Однако фактические характеристики вашего соединения становятся еще более важными, когда требуется запустить некоторые быстро развивающиеся игры. Давайте рассмотрим, как сами игры влияют на требования, и как задержка влияет на онлайн-игры.

Какая скорость мне нужна для разных видов игр?

Большинство онлайн-игр очень расплывчато перечисляют минимальное и рекомендуемое интернет-соединение. Обычно они говорят что-то вроде «широкополосное подключение». Ну, я уверен, что у вас есть широкополосное соединение, но это ничего не говорит о пинге или задержке и очень мало о пропускной способности.

Это практически означает, что ваше соединение считается высокоскоростным и непрерывным. Однако у разных игр разные потребности. Для игры в шутер от первого лица (FPS) в реальном времени обычно требуется очень низкий уровень задержки, поскольку 15 миллисекунд могут сыграть огромную роль в эффективном времени реакции в такой игре.

Пошаговые стратегические игры или MMO с медленным темпом игры не будут иметь таких же потребностей. Возьмем для примера Old School Runescape; она работает на так называемых тиках, каждый из которых равен 0,6 секунды. В такой игре задержка в 150 миллисекунд может быть не очень существенной, поскольку действия происходят только каждые 0,6 секунды или медленнее. Эффект еще менее значителен в пошаговых играх, таких как Hearthstone, где целая секунда задержки может не повлиять на ход матча, а только на плавность хода.

Интернет-провайдеры так и норовят продать вам свою пропускную способность, рекламируя огромные скорости загрузки и выгрузки. Однако они редко упоминают о низкой задержке — времени, которое требуется для отправки и получения крошечных пакетов информации. Важно убедиться, что ваша домашняя сеть имеет скорость, необходимую для игр на компьютере или консоли, но не забудьте проверить задержку. Это может быть даже более важно в зависимости от того, во что вы планируете играть.

Что делать с задержкой, пингом и лагами?

Ping — это название импульса, посылаемого с одного компьютера на другой. Задержка — это время, необходимое для того, чтобы сигнал достиг места назначения, был отправлен обратно и снова получен. Это время также иногда называют временем пинга или просто пингом для краткости. Оно измеряется в миллисекундах и является показателем того, насколько велика вероятность задержки соединения.

Соединения с более низкой задержкой менее подвержены лагам, в то время как более высокая задержка означает более частые и длительные лаги. Задержка менее 75-100 миллисекунд считается хорошей для большинства онлайн-игр и должна быть относительно незаметной.

Если задержка имеет наибольшее значение, для чего нужна высокая скорость?

В онлайн-играх скорость соединения имеет значение. Многие люди выбирают гигабитные пакеты, включающие гораздо большую пропускную способность и у этого есть свои преимущества. Например, при загрузке больших игр вам нужна высокая скорость загрузки.

Помните, что бит — это одна восьмая часть байта, поэтому при скорости загрузки один гигабит в секунду игра объемом один гигабайт будет загружена примерно за восемь секунд. Это значительное преимущество само по себе; поскольку игры продолжают увеличиваться в размерах, нередки случаи, когда игра занимает от 50 до 100 гигабайт памяти. Скорость 500 Мбит/с или 1 Гбит/с может быстро справиться с этой задачей.

Более быстрое подключение к интернету также имеет преимущество, когда речь идет об облачных играх. Когда вы играете в «облачную» игру, вам не нужно загружать игру заранее. Вместо этого ваша система будет загружать необходимые ей части через определенные промежутки времени. Это немного более интенсивное использование пропускной способности, чем просто многопользовательская онлайн-игра, но, опять же, это также сильно зависит от задержки.

В целом, скорость — это лишь один из компонентов качества интернет-соединения, и ваша реальная скорость может быть ниже, чем многие думают, и при этом достигать приемлемых результатов.

Итак, стоит ли вам играть в видеоигры онлайн при 4G или LTE соединении?

Конечно, не во всех ситуациях вам подойдет мобильное широкополосное соединение. Возможно, вам стоит оставить игру Call of Duty для тех случаев, когда у вас будет сеть с низкой задержкой, которую можно использовать через модем или маршрутизатор.

Еще один вариант для онлайн-игр с использованием мобильных данных является 5G, который обеспечивает более высокую скорость и меньшую задержку, чем сети 4G и LTE. Однако мобильные данные 4G или LTE могут быть отличной и надежной альтернативной сетью и также отлично подходят для всех видов мобильных игр.

Поделиться

Добавить комментарий